Автор: Технический директор компании "ГРАНТ" - Шляхтин Алексей Борисович.
Важную роль в развитии здравоохранения и качестве оказания медицинской помощи играет степень оснащенности больниц медицинским оборудованием. За последние годы в больницах количество оборудования выросло в разы. При этом многие изделия поставляются в больницы по различным государственным программам, поэтому и требования к их учету со стороны проверяющих органов очень высокие. За поставленное в рамках таких программ оборудование необходимо регулярно отчитываться, а значит важно строго соблюдать все правила его эксплуатации.
С какими проблемами сталкиваются специалисты технических служб в медучреждениях?
Для эффективного управления медицинским оборудованием я рекомендую использовать программный модуль системы Олимп ТОРО (Техническое обслуживание и ремонт оборудования) – программное обеспечение для медицинских учреждений, позволяющее вести учет медицинского оборудования, а также идентифицировать аппараты по нанесенным штрихкодам. В данном модуле разработано решение, позволяющее использовать при учете оборудования особые таблички – шильдики. Согласно Википедии «Шильдик - информационная табличка, на которой размещены надписи и обозначения, относящиеся к маркируемому изделию». Шильдики крепятся на оборудование и далее идентификация объекта происходит по нему.
На каждую единицу оборудования наносится шильдик, считывание которого дает ответы на многие вопросы:
Теперь расскажу, как формируются шильдики и наносятся на медицинское оборудование.
Шильдики создаются в системе Олимп. На картинке представлен скриншот программы, режим печати отчетных форм.
Шильдики могут включать в себя любую необходимую зашифрованную информацию об оборудовании. Информация берется программой из карточки оборудования:
В связи с тем, что медицинские изделия подвергаются регулярной обработке агрессивными химическими средствами, шильдики печатаются на специальной клейкой бумаге с ячейками и заклеиваются защитной пленкой, чтобы информация на них не стиралась.
На стандартном листе клейкой бумаги как правило располагается десять шильдиков. В процессе работы по маркировке оборудования мне приходилось решать и такие проблемы как печать, например, только 1-2 шильдиков из 10ти возможных.
В случае приемки нового оборудования печатается один шильдик, таким образом на листе остается еще девять не напечатанных. Когда происходит приемка другого оборудования необходимо продолжить печать на том же листе, но не с первого, а со второго шильдика. Эта задача, реализованная в системе Олимп, решает проблему экономии клейкой бумаги.
Маркировка решает большой круг вопросов, связанных с идентификацией имеющегося в организации оборудования. Далее я расскажу, как с её помощью легко решаются вопросы формирования заявки на обслуживание.
В случае необходимости создать заявку на обслуживание какого-либо медицинского изделия ответственное лицо с помощью мобильного приложения Олимп считывает штрих или QR код с шильда.
Приложение распознает оборудование и предлагает отправить заявку.
Все сформированные заявки поступают в специальный режим программы Олимп. На основании заявок диспетчером формируются задания техническому специалисту на обслуживание оборудования.
Заявка может быть сформирована как на конкретный экземпляр оборудования, так и на несколько однотипных моделей одновременно.
В процессе своей работы я сталкивался с ситуациями, когда заявка на обслуживание была передана по телефону. Задача звучала так: «Необходимо выполнить осмотр дезара, стоящего в кабинете хирурга у окна». Пока специалист планировал визит данный аппарат был перенесен в другое место. В итоге его осмотр выполнен не был, так как определить какой именно дезар требует обслуживания не удалось. Думаю, подобных случаев бывает великое множество. Мы решили данную проблему наличием на оборудовании шильдика. Специалист обслуживающий аппарат всегда может его идентифицировать и сопоставить с полученной заявкой.
В случаях, когда необходимо обслужить все дезары отделения, а их как правило бывает несколько, также помогают шильдики. Выполнив осмотр и необходимые замены, специалист считывает мобильным устройством штрихкод с шильдика, приложение автоматически определяет оборудование и специалисту остается только внести информацию о выполненных работах.
Шильдики (информационные таблички) помогают существенно сократить время на поиск необходимых медицинских аппаратов, получить данные о их состоянии, исключить возможные ошибки при идентификации, а также автоматизировать процесс учета и обслуживания медицинского оборудования.