Раздел системы Олимп «Учет оборудования» решает все задачи, связанные с учетом, классификацией и мониторингом работы, имеющегося в организации оборудования.
Программа позволит распределить оборудование по группам и при необходимости сформировать нужные перечни. Система предоставит информацию о ключевых характеристиках изделий, сменных узлах и материалах, важных документах, а также местах их расположения в организации.

Система предоставит информацию о ключевых характеристиках изделий, сменных узлах и материалах, важных документах,а также местах их расположения в организации.
В списке по каждой единице можно получить данные о названии, заводском и инвентарном номерах, подразделении и месте, где оно эксплуатируется, причинах простоя, регистрационном удостоверении, дате обслуживания, а также подключить колонки с другой необходимой информацией.

В системе ТОРО можно получить список всех комплексов и входящих в их состав медицинских изделий. Система работает по принципу "одного окна", когда всю необходимую информацию можно получить на экране не переключаясь в другие режимы. Установив курсов на интересующем комплексе, на закладке СОСТАВ будет представлен список единиц медицинской техники, входящих в состав данного оборудования.

Программа ТОРО Олимп содержит оцифрованные стандарты оснащения медицинской техникой. Чтобы контролировать исполнение лицензионных требований специалистам, принимающим технику, достаточно указать в карточке оборудования по какому стандарту оно было приобретено. Система проведет анализ и в случае дифицита оборудования, покажет чего нехватает согласно стандарту.

Медицинские учреждения, планирующих использовать для регистрации заявок на ремонт мобильное приложение, может заинтересовать функционал штрих или QR - кодирования. Система ТОРО Олимп генерирует такие коды и позволяет их напечатать. Далее эти коды клеят на видимую часть аппарата, а при необходимости быстро распознать его с помощью мобильного приложения сканируют наклейку. Система по коду предоставляет информацию о названии, инвентарном/заводском номерах, дате обслуживания и поверки, а также другие необходимые данные, которые будут зашифрованы. При печати система помнит сколько бирок на одном листе она напечатала и следующую печать начинает с нужного места на листе, это позволяет экономить бумагу, которую как правило специально приобретают для таких целей.
Система ТОРО Олимп может как сама генерировать штрих коды, так и читать чужие коды, сформированные в других программах.

На согласованную дату ответственный за оборудование в подразделении подает информацию об эксплуатации, где указывает наименование оборудования, наработку, количество применений и смен. Система автоматически рассчитывает показания счетчика на конец периода и отображает информацию о ранее введенных показаниях.
Так по каждому подразделению в системе формируется отчет с показателями работы оборудования.

На основании этих данных в программе формируются различные отчеты о загруженности оборудования и эффективности его эксплуатации.
Большую роль в повышении эффективности использования оборудования играет анализ и снижение объемов простоев. Для этого необходимо фиксировать факты начала и окончания простоев.
В системе простои оборудования можно фиксировать несколькими способами в зависимости от случившейся ситуации. Если простой не связан с неисправностью оборудования, то в списке оборудования делается специальная отметка. Если простой связан с неисправностью техники, то он создается в системе при оформлении заявки на ремонт.

На основании этих документов в списке оборудования отображается информация о простоях.
В системе можно получить аналитику по простоям по каждому виду оборудования.
Для контроля мероприятий по снижению уровня простоев существует режим «Анализ простоев оборудования». Он показывает динамику изменения количества простаивающих единиц оборудования.
В программе возможно сформировать различные отчеты, например, "Мониторинг эффективности работы оборудования".

В системе реализована возможность учитывать проведенные инструктажи, при вводе в эксплуатацию, при обучении сотрудников работе с новым аппаратом, а также, повторные инструктажи после выполненного ремонта техники.

Учитываемые системой инструктажи отражаются в журнале технического обслуживания, при необходимости их можно вывести на печать.
В процессе эксплуатации оборудование может перемещаться из одного подразделения в другое и за пределы организации, например, на поверку или ремонт. Перемещение сопровождается актом, который формируется в системе.

Акты о перемещении являются основанием для передачи оборудования за пределы подразделения. На их основании в системе появляется актуальная информация о текущем месте нахождения изделия.
Для оборудования требующего списания в системе Олимп оформляется акт Списания.
Списанные единицы будут автоматически исключены из списка имеющегося в организации оборудования. Из программы они не удалятся, на список накладывается специальный фильтр, который исключает списанную технику из списка эксплуатируемой.
Заявки на ремонт в программе называются ИНЦИДЕНТЫ, их могут формировать заинтересованные лица, например, старшие медицинские сестры. Для этих специалистов как правило, предоставляется доступ к оборудованию только того подразделения, где они работают. Сотрудник в списке находит нужную единицу и создает по ней заявку:

Карточка заявки заполняется системой автоматически данными техники, сотруднику останется указать причину обращения в поле "Описание".
Сформированная заявка улетает в инженерную службу, где регистрируется в журнале заявок. Далее события могут развиваться по-разному в зависимости от реализованного в учреждении процесса. Заявка может быть взята в работу одним из специалистов технического отдела, либо может быть назначена руководителем какому-то конктретному специалисту. Инициатор этой заявки в списке своего оборудования будет видеть, кто заявку взял в работу и на каком этапе исполнения она находится.
Расчет графика ПТО в программе выполняется автоматически. Система ориентируется на дату ввода в эксплуатацию и рекомендованные производителем схемы, эти данные указываются при добавлении в систему нового оборудования.
Важным элементом планирования является балансировка подготовленного графика. Так как оборудование вводится в эксплуатацию не равномерно и схемы его обслуживания различны, то автоматически сформированное распределение работ по дням может быть не сбалансированным. Это приводит к неравномерной загруженности технического персонала. Чтобы оптимизировать процесс обслуживания и правильно распределить персонал, необходимо учитывать разные факторы:
Построить оптимальный график помогает специальный режим системы Олимп «Балансировка плана ТОРО», где возможно регулировка как вручную, так и в автоматически. Балансировка позволяет распределить работы по месяцам, а внутри месяца по дням.
Стоя на конкретном месяце, можно видеть:
Владея данной информацией, можно вручную скорректировать график, а можно довериться программе. Она покажет дни и месяцы с не оптимальным распределением работ. Критерии оптимальности можно определить самостоятельно: однотипность оборудования, совместное размещение, равномерность объемов работ по дням, совместно работающее оборудование.
Когда график будет подготовлен и утвержден, в системе появляется понятие нормативный срок обслуживания. Относительно этого срока в системе возможно произвести расчет потребности в материалах и сотрудниках.

На основании установленных производителем схем периодичности проведения работ, система подготавливает график обслуживания оборудования на предстоящий год. В нем можно видеть номер и название оборудования, буквенные обозначения видов обслуживания по месяцам.
На основании полученного графика, ответственный специалист формирует задания исполнителям, путем открытия актов на обслуживание, где указывается период выполнения работ и исполнитель.
Процесс основан на получении оперативной информации о неисправности оборудования. Системой создается журнал заявок поступивших от разных подразделений.

После регистрации каждая заявка должна быть взята в работу или отклонена. В случае взятия в работу по ней подготавливается акт обслуживания.
В акте представлена следующая информация:

В системе можно распечатать как каждый акт в отдельности, так и получить сводную ведомость оборудования, требующего обслуживания и ремонта. По результатам выполненной работы в акте фиксируется информация о выполненных работах, произведенных заменах и пригодности оборудования к эксплуатации. По результатам проведенных ремонтов делается отметка о пригодности оборудования для дальнейшей эксплуатации, а также при необходимости создается акт технического состояния. Если оборудование непригодно для эксплуатации, то на основании акта технического состояния формируется акт списания оборудования.